Мы помним, мы расскажем о Ленинграде

25 января

 

Вэти дни вся страна вспоминает подвиг ленинградцев-блокадников. Подвиг, который заключался не только в том, чтобы отстоять свой Город, но и в том, чтобы выжить, позаботиться о других, передать жизнь детям и внукам.

Сегодня мы читали о блокаде, в буквальном смысле от мала до велика: со студентами, школьниками и даже дошколятами. Читали разные произведения: повесть «Жила, была» Ильи Миксона, «Бессмертного горниста» Николая Богданова и сборник рассказов «Кирюшка» Веры Карасёвой. Каждая из этих книг особенная, каждая для своего читателя – и для всех.

Долгие слова будут тут излишни. Помните о том, что было. Расскажите своим детям об этом. Если сложно говорить, дайте им книгу.

 

Напоследок приведём отрывок из повести о Тане Савичевой «Жила, была»:

 «Таня недавно ходила на рынок. Ничего похожего на довоенное время. Народу толпится множество, а съестного в продаже мало.

Предлагают столярный клей, клочки лошадиных и коровьих шкур. Из шкурок с добавкой клея получается отличный студень. Можно и одним клеем обойтись, запах, правда, очень уж неприятный – гнилостный.

Встречается деликатес – жмых подсолнечника. От него во рту удивительный вкус и аромат семечек и растительного масла. И съедается медленно – такой крепкий.

Торгуют горелой землёй с бадаевских складов. Она считается калорийной: не только сладковатая, но и жирами пропитана.

Давно ли мама заставляла рот промывать, если сунешь поднятую с земли ягодку, а теперь земля – обыкновенная еда.

Появился и новый продукт – торф. Его «открыли» ребята из ремесленных училищ, они же и пострадали первыми, набивая голодные желудки коричневой массой.

– Торфа избыток, – ответил бабушке дядя Лёша. – Нет на него охотников. И землицы вдоволь, а жмых исчез. Цены же на всё и про всё – красненькая.

«Красненькая» – бумажные деньги, тридцать рублей.

– Настоящие продукты не достать ни за какие рубли, только в обмен на другое съестное или особо ценные вещи. Представляете?

Нинины золотые часики давно пошли взамен кусочка сливочного масла для Жени, совсем она нехорошей сделалась».

 

 

Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде

Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде

Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде

Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде

Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде Мы помним, мы расскажем о Ленинграде

©  Орловская областная детская библиотека им. М. М. Пришвина