«Чёрный квадрат». Самая загадочная картина |
||
14 февраля |
||
Символом русского авангарда считается картина «Чёрный
квадрат». Такое название дал ей автор, художник
Казимир Малевич. Некоторые подумают: разве можно назвать изображение чёрного квадрата
на холсте – картиной? Ведь в представлении многих картина – это изображение
какого-то предмета, человека или объектов природы. О том, какие причины заставили Казимира Малевича написать
именно такую необычную картину, мы и говорили с учащимися Орловской детской
школы изобразительных искусств и ремёсел, тем более повод был самый что ни на
есть уважительный. 23 февраля 2024 года исполняется 145 лет со дня рождения великого
художника-авангардиста. Споры о «Чёрном квадрате» не утихают уже более ста лет,
поэтому мы собрали самые интересные факты об этом шедевре: – «Чёрный квадрат» Казимира Малевича на самом деле вовсе не
квадрат: ни одна из его сторон не параллельна ни противоположной, ни раме
картины. Технически это прямоугольник; – «Чёрный квадрат» на самом деле не чёрный. Малевич не
использовал чёрную краску при создании картины. Для получения нужного ему
оттенка он использовал жжёную кость, тёмно-зелёный пигмент и мел; – в 2015 году при доскональном изучении и анализе картины
сотрудники Третьяковской галереи обнаружили под слоем краски ещё два
изображения. Если разглядеть эту картину чуть подробнее, то можно заметить, что
сквозь трещинки в слое краски пробиваются другие цвета; – «Чёрный квадрат» является частью триптиха. Помимо него
Казимиром Малевичем были созданы также работы «Чёрный круг» и «Чёрный крест».
Они были единым произведением. Художник подготовил их для итоговой
футуристической выставки «0,10», состоявшейся в Санкт-Петербурге в 1915 году; – у произведения есть несколько вариантов. Малевич повторил
полотно в 1924 году для XIV Биеннале в Венеции, в 1929 году написал ещё один
вариант к персональной выставке в Третьяковке, в четвертый раз он вернулся к
этой работе в начале 1930-х годов; – «Чёрный квадрат» создан в стиле придуманного художником
нового течения – супрематизма, который Малевич сам же и считал наивысшим
уровнем развития живописи. В конце мероприятия ребят ждал сюрприз: они поиграли в
занимательную игру «Угадай-ка!», главным условием которой было соотнести репродукции
картин Малевича с их названиями. А ещё юные художники попробовали свои силы в
авангардном искусстве.
|
||
© Орловская областная детская библиотека им. М. М. Пришвина |