Паровоз-памятник в ознаменование 120-летия Орловского локомотивного депо 

(1988)

      В 1868 г. железнодорожная линия соединила Орёл и Москву, и в Орле появился первый поезд. Находясь на пересечении нескольких железных дорог, Орёл превратился в крупный железнодорожный узел. В этом же году было построено локомотивное депо. В настоящее время локомотивное депо предприятие железнодорожного транспорта,  принадлежащее  Московской железной дороге.

В ознаменовании 120-летия депо у входа в него был установлен памятник-паровоз серии ОВ № 4775 1898 года выпуска. Это был представитель
самых известных на Орловщине паровозов – «овечек», как их называли.  
В 1890-е гг. паровозы были ещё очень несовершенны. Они работали на дровах или на угле и выпускали огромное облако дыма. Когда паровоз приближался к станции, он издавал оглушительный гудок, от которого звенело в ушах. К тому же клубы дыма пополам с паром подчас окутывали всю маленькую станцию или полустанок. В пути валил дым над составом, и все пассажиры оказывались в саже и копоти, так что приходилось хорошенько отмываться после дороги. Паровоз тащил за собой небольшие деревянные вагончики. В зависимости от удобств и комфорта места здесь делились на три класса. Первый класс предназначался для богатой публики и стоил довольно дорого. Второй класс был поскромнее, в нём ездили в основном средней руки чиновники и зажиточные граждане. В третьем классе на грубых деревянных сидениях теснились бедняки.

 

Литература:

Шаненков, М. Орловские магистрали. История строительства и первых десятилетий эксплуатации железных дорог региона / М. Шаненков, А. Кондратенко. – Орёл : Орл. правда, 2006. – 336 с.

Паровоз-памятник в ознаменовании 120-летия Орловского локомотивного депо (у входа в локомотивное депо) // Живая связь времён : библиографический указатель / сост. Л. Хоменкова. – Орёл : Вешние воды, 2004. – С. 19-20.

ru.wikipedia.orgЛокомотивное депо Орёл

rutraveller.ruplace/78806