Орловский речной трамвай

(1971)

         Речной трамвай.jpgОсенью 1970 г. в Московском речном пароходстве был приобретён прогулочный теплоход М-21 типа «Москвич», вместимостью 150 пассажиров.

За право обладания речными «Москвичами» боролись многие города страны. Всего таких кораблей по заданию И. С. Сталина было построено 250. Первый из них - М-21, введённый в строй в 1949 г., - и прибыл в Орёл. На его борту имеется памятная запись, что после постройки это судно лично посетил И. С. Сталин. 

Движение речного трамвая по Оке и его первая навигация открылось 5 мая 1971 г. и продолжалось по 9 ноября 1971 г. по маршруту: «Детский парк — Парк «Ботаника». В 1973 г. были приобретены ещё два теплохода, в 1975-1976 гг. — ещё два того же типа (М-251 и М-184). В 1981 г. в Орёл был доставлен ещё один речной прогулочный теплоход типа «Заря». Ввиду такой особенности - более низкой посадки - данное судно было способно доплывать вверх по Оке до деревни Шахово (от которой и начинался глубоководный участок реки). Начиная с 1990-х гг., речной трамвай в Орле постепенно перестал выполнять роль общественного транспорта и стал экскурсионно-прогулочным. Этому способствовало и закрытие в 1990-е гг. парка культуры и отдыха «Ботаника». Основную часть пассажиров речных трамваев стали составлять дачники.

В настоящее время орловские речные трамваи в период навигации используются для прогулочно-развлекательных целей.

 

Литература:

 

Зимарев, А. Корабли и их капитаны / А. Зимарев // Орл. правда. – 2008. – 5 июля. – С. 1, 8.

Якушева, К. Мэйдэй // Орл. правда. – 2013. - № 186 (13 декабря). – С. 6.

ru.wikipedia.orgОрловский речной трамвай (прогулочные теплоходы)

orelvkartinkax.rutram.htm